В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-100-12-60 (#1) работает круглосуточно
ГУ МВД России по Иркутской области
8 (800) 222-74-47
Главное управление МВД России Иркутской области: ул. Литвинова, 15, Иркутск
МЧС
Приёмная начальника ГУ МЧС России по Иркутской области 8 (3952) 453-221.
Телефон доверия 8 (3952) 40-99-99.
Канцелярия 8 (3952) 452-948.
Пресс-служба 8 (3952) 452-945.
Управление надзорной деятельности и профилактической работы 8 (3952) 452-998.
Главное управление МЧС России по Иркутской области. Режим работы с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00). Суббота, воскресенье – выходные дни.
ГИБДД
Телефон приемной: (3952) 21-27-27.
Заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области - Глызин Сергей Николаевич. Телефон: (3952) 21-27-14. Дежурная часть: 8 (3952) 21-27-99.
Канцелярия: 8 (3952) 21-27-26.
Телефон по вопросам регистрации ТС: 8 (3952) 21-27-88.
ДПС ГИБДД
+7 (3952) 21‒76‒01
+7 (3952) 21‒75‒24
ФСБ
+7 (3952) 34-16-36
ФСБ России, телефон доверия:
для междугородних звонков: 8 (495) 224-22-22
для международных звонков: +7 (495) 224-22-22
логический номер: 8-800-224-22-22
для СМС сообщений: 8-916-240-24-84
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В работе школы выделяются следующие виды деятельности попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
организационная работа ;
инструктивно-методическая работа;
массовая работа.
ИНСТРУКЦИЯ по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге
Лучший способ обезопасить свою жизнь на дорогах и при использовании транспорта - это соблюдать правила дорожного движения и выполнять правила поведения на дорогах и транспорте.
ПОМНИ:
1. При переходе улицы пользуйся подземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.
2. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Но в случае, если есть острая необходимость пересечь улицу, то: посмотри сначала налево, а дойдя до середины- направо. Если на улице большое движение, лучше попросить любого взрослого человека помочь вам перейти улицу.
3. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
4. Когда идешь по улицам города, будь осторожен: не торопись. Иди шагом по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.
5. Меньше переходов - меньше опасностей.
6. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
7. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
8.Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
9.При посадке в автобус троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
10.В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
11.Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед , входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
13.Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая НУЖНО по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
14.Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
15. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
16.Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
17. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
ИНСТРУКЦИЯ по безопасному поведению в общественном транспорте
Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного риска, поэтому:
ИНСТРУКЦИЯ по правилам техники безопасности при транспортировке учащихся
Во время перевозки автомобильным транспортом, ПОМНИ:
ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасного поведения вблизи прохождения железнодорожных путей
Железнодорожные переезды бывают разными: регулируемые (светофор, шлагбаум) и нерегулируемые, охраняемые (с будкой дежурного) и неохраняемые, оборудованные специальной сигнализацией и шлагбаумом и необорудованные, с одним или несколькими путями.
ИНСТРУКЦИЯ по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта необходимо, соблюдать следующие правила:
Обучающие видеоролики можно посмотреть по ссылке: https://безопасность-на-железной-дороге.рф/
Инструкция по правилам дорожного движения
Требования к движению велосипедов, мопедов:
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie